по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь Великим постом 2024 года.

Дорогие друзья, обычно перед началом Великого поста мы снова сверяем правильность чтения Псалтири нашей Пежемской двадцаткой. Напоминаю, что это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни, наше полезное для собственной души делание.









Дмитрий Хорин. Благодарность.



12.11.2022

лесопилка

 

В стародавние времена наша деревня за лесопильным заводом числилась, почитай половина мужиков на нем работала. Владел им богатейший на Архангельском Севере промышленник Михайло Поликарпович Семиразев.

Проживал он в двухэтажном каменном доме о семи комнатах с деревянным мезонином вместе с большим своим семейством: супругой, старшим сыном, невесткой, двумя дочками на выданье и младшеньким, пятилетним Ванюшей.

В те времена жил в деревне парнишка лет пятнадцати Авдейка – местный дурачок, или блаженный, «чудой», как у нас говорят. Никто не знал, откуда и когда появился он у нас. Просто был, и всё. Ночевал он на чердаке заброшенного дома, а днями бродил по деревне. Кто-то считал его сумасшедшим, кто-то – человеком Божиим, кто-то жалел и подкармливал, а кто-то и камнями потчевал. Ребятишки постарше часто обижали Авдейку, и он предпочитал играть с малышами, которые понимали его и принимали за ровню. При всех своих бедах Авдейка умел радоваться любой мелочи: тёплому дню, куску хлеба, ласковому слову… Всё бы хорошо, да невзлюбил его Михайло Поликарпович: пообещал блаженного из деревни выгнать. Так и говаривал: «Нет места ему здесь! От него пользы нет, только натура и сообщество портятся».

Бывало, едет Семиразев по деревне на своей двуколке, запряжённой лучшими в уезде лошадьми, что на выставке в Воронеже куплены, а навстречу Авдейка. Тут уж непонятно, что с лесопромышленником делается: покраснеет весь в гневе, прогоняет блаженного да всякими обидными бранными словами называет – то хлындой (что по-нашему значит бродяга), то шириханом (оборванцем), а то и похуже как. Иной раз не сдержится и кнутом стегать что есть сил начнёт, да всё по лицу норовит. Так бы и выжил Михайло Поликарпович Авдейку из деревни, да тут один случай…

А вышло вон оно как. Для перевозки брёвен на лесопильню через всю деревню проложили железную дорогу с узкой колеёй. Маленький паровоз легко и быстро толкал три-четыре платформы с лесом. Первые дни для жителей деревни это было чудом чудным, завораживающим не только ребятню, но и взрослых. Но через пару месяцев все привыкли и к железным путям, и к паровозу, и даже к свисту и облакам пара с дымом, которых пугались теперь разве что коровы да вороны.

Как-то в дообеденный час заигрался на путях любимый сын Михайло Поликарповича – младшенький Ванюша. Накануне папенька подарил сыну, в котором души не чаял, оловянных солдатиков. Тот так увлёкся баталией с подаренными, что едва не угодил под гружённый брёвнами состав: паровоз что есть сил начал тормозить – жуткий скрип и свист покатились над всей деревней, беда была неминуема. Вдруг откуда ни возьмись появился Авдейка, подхватил мальчонку за мгновенье до столкновения, оттащил от дороги и так же внезапно исчез.

В то время был Михайло Поликарпович на заводе. Он как узнал о происшествии с сыном, в котором всю радость жизни понимал, тут же кинулся в двуколку и что есть мочи помчался в деревню. Мчится промышленник, а про себя думает, как Авдейку наградить: «За ещё одного сына в дом приму, пусть нужды не знает, кормить стану, а то, что чудит, – так пущай чудит, переживём!»

Промчался ещё версты три – и уж другие думы в голову промышленнику лезут: «Нет, не дело в сыны его принимать, как есть засмеют… Да что и говорить: дурачок он – всё воспитание и весь порядок в семье разрушит. А одарю я его ста рублями! Да, сто рублёв, оно в самый раз будет! Вот истинно царская благодарность!»

У самого въезда в деревню новая мысль приходит Семиразеву: «А на что дураку сто рублёв-то?! Кабы он одёжу да пропитание себе купил – это одно. На это денег не жаль. А то раздаст кому ни попадя да на сладости растратит. Хотя б себе, а то всей деревенской малышне раздарит. Нет! Нельзя дураку сто рублёв давать. Не в коня корм. Нечего ево деньгами баловать – они, чай, не на деревах растут! Дам-ка я ему рубль! Оно в самый раз будет».

С такими мыслями въезжает промышленник в деревню, а навстречу ему, как ни в чём не бывало, идёт, как всегда радостный и улыбающийся, Авдейка. Притормозил Михайло Поликарпович подле него, призадумался на мгновение да как крикнет: «Пшёл вон, хлында! Встал на пути!» И помчался к своему дому.

Хоть, как и прежде, Семиразев терпеть не мог блаженного и от себя бранными словами всегда отгонял, только с той поры кнутом больше никогда его не бил и из деревни выгнать не грозился.

А говорят ещё: нет благодарности в людях!

Так вот… Врань не врань – все тут! Конец.

https://omiliya.org/content/blagodarnost-0

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 115%; text-align: left; orphans: 0; widows: 0; background: transparent }p.western { font-family: "PT Astra Serif", serif; font-size: 12pt; so-language: ru-RU }p.cjk { font-family: "Tahoma"; font-size: 12pt; so-language: zh-CN }p.ctl { font-family: "Noto Sans Devanagari"; font-size: 12pt; so-language: hi-IN }a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }em { font-style: italic }




Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 18 марта по 27 апреля 2024 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 29 апреля по 4 мая), которые являются приготовлением к величайшему Празднику - Светлому Христову Воскресению - Пасхе (5 мая 2024 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
15.03.2024
Один батюшка-иеромонах поделился со мной историей. По необходимости своего служения ему было нужно встречаться с одним чиновником, человеком с непростым, тяжелым характером, к тому же далеким от Церкви. Каждая встреча с этим человеком была для него тяжелым нервным испытанием, после которого он еще не скоро мог прийти в мирное душевное состояние.
03.03.2024
Современные люди часто плохо воспринимают события, не то что давно минувших столетий, но и позапрошлой недели. Гораздо легче доходят до ума и сердца притчевые примеры из общеизвестных произведений литературы, изобразительного искусства и кино. С таким живым образом "Буратино" с отсылкой к Евангельской притче знакомит нас прот. Андрей Ткачев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024