по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь Великим постом 2024 года.

Дорогие друзья, обычно перед началом Великого поста мы снова сверяем правильность чтения Псалтири нашей Пежемской двадцаткой. Напоминаю, что это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни, наше полезное для собственной души делание.









свмч. Серафим (Чичагов). Проповедь на день Святого Духа.



06.06.2017

Дух Святый, как Бог, вездесущ. Как же мы говорим, что Он сошел на апостолов? Если Он вездесущ, то, значит, везде есть и все исполняет. Ему неоткуда нисходить и некуда приходить. Все эти выражения, говорит свт. Златоуст, употребляются о Боге по нужде, ибо на человеческом языке нет слов к выражению Божественных действий. В сошествии Святого Духа на апостолов надо понимать новое явление силы Божией. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом, как-то в патриархах, в пророках, во всякой чистой душе, без Него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела, но по вознесении Христовом Дух Святой пришел явно, в особом виде, чтобы занять место Сына Божия и совершить то, что Им было начато.

Бог вдохнул в первого человека дыхание Божественной жизни, но грех умертвил его; тогда Бог дал человеку новый дух (Иез. 36,26), вдохнул в него новое дыхание жизни, и животворящая сила Божия явилась на этот раз видимо в Сионской горнице (митр. Филарет). Если бы Дух Святой не сошел на апостолов, то они не могли бы проповедовать миру о Спасителе, мир не знал бы о Христе и человечество осталось бы во тьме идолопоклонства. Как Сын Божий явился на землю видимо, говорит свт. Григорий Богослов, так и Духу Святому надлежало явиться видимо (Беседа 44). Если бы и Дух Святой не сошел на апостолов, мы не могли бы возродится для новой жизни. «Подобает вам родитися свыше» (Ин. 3, 7), — сказал Сам Христос, Спаситель наш.   

Но возлюбленные, все ли мы чувствуем, сознаем, понимаем и помним, что рождены свыше, чрез посредство апостолов и Таинств Христовой Церкви? Отдаем ли мы себе отчет в этом, ценим ли дары Божии, храним ли свои преимущества и соблюдаем ли святую связь с Господом Христом? Святой апостол говорит: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6, 19). Ощущаем ли мы присутствие Святого Духа в наших сердцах? Наконец, знаем ли мы признаки присутствия Святого Духа в человеке?

Не удивляйтесь моему вопросу! Если все христиане при Святом Крещении рождаются свыше, водою и духом, не только одною водою, ибо тогда Крещение не многим отличалось бы от простого омовения и не заслуживало бы наименования Таинства, то и мы с вами, значит, крещены Духом, во имя Святого Духа. А если мы крестились во Христа, то это доказывает, что и облеклись во Христа. Но тот, кто облекся в Бога, чувствует, конечно, во что облекается, подобно как нагой телом чувствует, когда на него надевают одежду, так и обнаженный душею познает, когда он облекается в Бога. Не чувствуют только мертвые, если их одевают. И что же? Имеем ли мы все явное и осязательное чувство присутствия в нас благодати, блаженны ли мы? Пребывают ли в нас дары Святого Духа: любовь, радость о Господе, мир, долготерпение, кротость, благочестие? Если нет, не во всех, то это свидетельствует, что у некоторых нет более той одежды, которую дали им при Крещении, что они не облечены в Бога.

   Какая причина, почему? Это легко понять при рассмотрении притчи о Царстве Небесном. Господь уподобил Царство Небесное сокровищу, скрытому в поле. Нашедший это сокровище утаил его и, чтобы купить поле, продал для этого все свое имущество. Поле есть человек, а сокровище — сердце человеческое, которому при Святом Крещении ниспосланы все дары Святого Духа. Но последовали ли люди, потерявшие свою одежду, примеру этого человека, нашедшего сокровище, обрели ли его в своем сердце, сокрыли ли его от татей, врагов своих, пожертвовали ли своим достоянием, т. е. страстями и свободною волею, чтобы приобрести сокровище, блаженную жизнь и добродетели? Если они ничего такого /не сделали, то сокровище остается без употребления, и дадут ли они за это ответ Богу? Следовательно, страсти и грехи лишили их блаженной одежды.

   «Всякий, рожденный от Бога, — говорит апостол, — не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3, 9). Как это понять? Так, что благодать Божия, как посеянное семя для начала новой жизни в человеке, одушевляет его верою и любовию, непрестанно производит в нем добрые мысли, намерения, дела, а потому не сродно ему творить грех и находить в нем удовольствие. Следовательно, с одной стороны, есть причины думать, что мы рождены духовно чрез Святое Крещение, но, с другой стороны, имеются основания к сомнению, что в нас и ныне обитает Святой Дух (митр. Филарет).

   Вот признаки присутствия Святого Духа в человеке: «Правда и мир и радость о Дусе Святе» (Рим. 14, 17). Что такое правда? Это правдивость, справедливость, праведность, правда во всем и ко всем. Кто живет правдою, тот к высшим — почтителен, к равным — уважителен, к низшим — снисходителен, к начальникам — благопокорен, к подчиненным — внимателен, к посторонним — дружелюбен, к виновным — правосуден, к несчастным — сострадателен и ко всем — доброжелателен. В ком обитает Святой Дух, тот не преувеличивает своих достоинств, не гордится, не надмевается над другими, не потворствует своим страстям, подкрепляет себя непрестанною молитвою, никогда не лукавит, не лжет, не обманывает, он старается делать только то, что угодно Богу, избегает всяких поводов к вражде, уклоняется от зла, охотно прощает обиды, молится за врагов. Совесть его не беспокоит, страсти не волнуют, зависть не мучает. Исполненный Святого Духа радуется о Господе, радуется о своем спасении!

   Итак, многие христиане лишены даров Святого Духа за грехи. Но чем же они оправдаются, что не стяжали благодатных даром. имея на это столько средств? Истинно, надо удивляться, что находятся христиане, которые живут и умирают без благодати Святою Духа. Чего только ни соделала Премудрость Божия, чтобы каждый мог не только стяжать, но не был в состоянии избежать Духа благодати! Она сотворила для этого целый новый, благодатный мир, Церковь Христову. Святая Церковь берет нас из рук родителей в первые же дни и возрождает нас водою и духом в Таинстве Крещения. С нашим возрастом возрастают и средства спасения. Святая Церковь дарует каждому в Слове Божием духовный свет, в Таинствах — духовное питание и врачевство. В Церкви, говорят свв. отцы, есть такая манна для всех, какой нет на самом небе, это брашно Тела и Крови Христовой. Тело и Кровь Христовы могут ли быть без Духа Христова? От какой болезни, от какого падения не сильны восставить покаяние и исповедь?

Иным, может быть, кажется чрезвычайно трудным стяжать дары Святого Духа. О, братья и сестры во Христе! Для этого достаточно последовать примеру апостолов, которые пребывали после вознесения Господня в Сионской горнице в течение десяти дней в терпеливом ожидании и единодушной молитве. Чтобы стяжать дары Святого Духа, мы также должны пребыть в посте и молитве столько же дней. Благодать Святого Духа приидет и вселится в нас. Тогда ощутительно и явно познаем, что вновь облеклись в Бога, ибо Он очистит нас от всякой скверны. Тогда-то мы возрадуемся о Господе и о своем спасении. Буди Господи! Аминь.





Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 18 марта по 27 апреля 2024 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 29 апреля по 4 мая), которые являются приготовлением к величайшему Празднику - Светлому Христову Воскресению - Пасхе (5 мая 2024 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
15.03.2024
Один батюшка-иеромонах поделился со мной историей. По необходимости своего служения ему было нужно встречаться с одним чиновником, человеком с непростым, тяжелым характером, к тому же далеким от Церкви. Каждая встреча с этим человеком была для него тяжелым нервным испытанием, после которого он еще не скоро мог прийти в мирное душевное состояние.
03.03.2024
Современные люди часто плохо воспринимают события, не то что давно минувших столетий, но и позапрошлой недели. Гораздо легче доходят до ума и сердца притчевые примеры из общеизвестных произведений литературы, изобразительного искусства и кино. С таким живым образом "Буратино" с отсылкой к Евангельской притче знакомит нас прот. Андрей Ткачев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024