по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(962) 202-36-92 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Обида и прощение: советы православных психологов.
Не секрет, что все мы обижаемся и , увы, обижаем... Не всегда у нас хватает Евангельского терпения и смирения, мы выходим из себя гневаемся на родных и близких, и порой попадаем в ситуации, выход из которых сложен и труден. О том, как можно решать эти проблемы, действительно прощать и не обижаться вновь рассказывают православные психологи...  








Колонка редактора



трудники в храме

О нашей "зарплате"


18.07.2014

В один из июльских дней трудового сбора «Пежма-2014» в церковь зашли пежемские школьники. Они спросили, можно ли с нами вместе поработать? Мы конечно с радостью согласились, но затем последовал другой вопрос: «Сколько нам заплатят?» Я огорчил ребятишек, сказав, что мы работаем бесплатно. Они немного постояли и ушли, работать бесплатно не захотели.

Да, с формальной точки зрения мы работаем бесплатно, т.е. не получаем за свою работу денег.

В Пежме многие из жителей смотрят на нас как на не совсем ненормальных. Тратить свои собственные средства, чтобы доехать из Москвы в архангельское село, трудиться там несколько дней и не получать за это зарплату? – типичные чудаки, если не сказать жестче.

 

Есть такая добрая притча о целях и отношении к труду (возможно ее уже и упоминали на страницах нашего сайта).

«Монах направленный управлять строительством собора решил опросить строителей об их отношению к работе.

Первым он увидел на стройке человека, который тесал камень и очень горько плакал…  Монах спросил его, что случилось, почему он плачет?  И человек сказал, что он самый несчастный на земле, и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, это изматывающая и нудная работа, за которую ему платят жалкие гроши…

Стало понятно, что этот работник не испытывает от этого труда никаких чувств, кроме боли и усталости.

В нескольких метрах от первого каменотеса трудился другой, который делал ту же самую работу. Он был сосредоточен и спокоен. На вопрос, что он делает? – этот труженик ответил, что зарабатывает деньги. Каждый день он приходит тесать камни. Это тяжелая работа, но он ей доволен, поскольку денег, которые ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить себя и семью.

Для такого работа не более, чем получение средств к существованию, подумал монах.

С другой стороны строительной площадки управляющий увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал большой камень и пел радостную, веселую песню. Монах  подошел ближе и задал ему, тот  же вопрос, что задавал ранее первому и второму каменотесам: «Что ты делаешь?». Человек поднял голову, и радостно ответил: «Разве ты не видишь? Я строю храм! И уйду в мир иной, а храм останется стоять на долгие века, в него будут приходить люди и славить Бога, может и меня вспомнят…»

Управляющий строительством понял, что только этот каменотес был вдохновлен своим трудом и осознавал его истинную духовную ценность.»

 

Так к чему, все эти рассказы и притчи.

Мы пытаемся все измерять. А на что можно измерить труд? - на свою усталость, или на материальное вознаграждение?

Раньше в «социалистическом далеко», жалование разных работников не сильно отличалось, но  во многих местах стояли «доски почета», и портреты тех, кто трудился ударно или просто добросовестно все могли увидеть на этом стенде. Отсутствие материального стимулирования, широко компенсировалось общественным одобрением труда.

Наши новые руководители всех рангов с шоковых 1990-х заставили нас все мерять на «рубль». Не только труд, но и лечение, учение, отдых – все стало иметь стоимостную оценку. Жизнь людей стала различаться по уровню получаемых ими денежных средств. Другое дело, что методов получения этих средств стало больше, и то, что раньше осуждалось и порицалось государством и обществом стало вполне нормальным. В таких условиях, общественное одобрение деятельности потерялось или стало второстепенным.

За всеми этими перестроениями в нашей общественной жизни были утрачены совершенно необходимые, если человек хочет называться человеком, а не двуногим животным, христианские принципы: бескорыстие, милосердие и радость, от того, мы оставляем в мире что-то, что будет принадлежать всем людям без исключения.

В гонке за материальным или общественным признанием, мы часто забываем о двух важнейших в нашей жизни вещах: любви к Богу и любви к ближнему, которые должны быть источником всех наших поступков и дел.

И наше участие в строительстве Пежемского Богоявленского храма - это в первую очередь попытка выполнить эти две заповеди Божии. Мы восстанавливаем Божий храм для людей живущих вокруг него.

 

Хотя, наверное, я слишком сгущаю краски: пежмари сами строят Пежемский Богоявленский храм, и нам помогают и бесплатными пиломатериалами, и продуктами со своих огородов для приезжих волонтеров и трудников, и сбором денежных средств на закупку стройматериалов, колоколов, богослужебной утвари. Особенно приятно было, что в этом году к нашему труду пусть на 2 дня, пусть только до обеденного перерыва присоединились школьники Данилка и Василий. Сами пришли, и оплаты не попросили. Спаси их Господь! Если есть такие примеры, значит, мы человеки, значит, мы все же живем, а не просто существуем, значит, наш труд на восстановлении церкви в Пежме не напрасен.

 

А вообще-то, говорить, что мы трудимся совершенно бесплатно - не правильно, просто у Господа плата за наш труд совсем другая, не материальная. И мы верим и надеемся, что справедливый и щедрый Господь Бог не оставит нас без своей милости за труд во имя его славы.

Так же как и всех пежмарей и жителей других сел и городов, которые участвовали и участвуют в восстановлении храма Богоявления Господня в Пежме.

 

Нам не платят денег, но мы приезжали, и Бог даст, приедем еще. Потому что ни деньги, ни списки с нашими именами в газетах и на стендах в публичных местах не главное.

Невозможно и неправильно все мерять на деньги и общественное признание.

Мы приезжаем строить храм, как тот, третий по счету каменотес из притчи…

 

Иннокентий Кулаков,

Редактор сайта/руководитель молодежного трудового сбора Пежма-2014





Фотоальбомы




Анонсы событий



1 июля   - Боголюбской иконы Божией Матери. Начало Петрова поста.

2 июля   - Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

6 июля   - Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых.

7 июля   - Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

8 июля   - Блгвв. кн. Петра и кн. Февронии

9 июля   - Тихвинской иконы Божией Матери

11 июля - Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

12 июля - Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Окончание Петрова поста

14 июля - Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших

17 июля - Память свв.Царственных Мучеников

18 июля - Обретение мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

21 июля - Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы

24 июля - Равноап. Ольги, вел. кн. Российской.

25 июля - Иконы Божией Матери, именуемой Троеручица

26 июля - Собор Архангела Гавриила

28 июля - Равноап. вел. кн. Владимира.

29 июля - Св.бл. короля Норвежского Олафа.

30 июля - Вмц. Марины (Маргариты)



КЦ "Высокуша"


01.07.2025
Лето. Солнце пекло немилосердно. Мы с братом Ильей, слоняясь без дела, забрели в старый покосившийся амбар у гумна на краю деревни. В полумраке, среди паутины и трухи, Илья наткнулся на что-то твердое, завернутое в грубую рогожу. Развернули и увидели икону. Она была почти черная от вековой пыли и времени, лик едва угадывался под слоем грязи. Никакого благоговения мы не почувствовали. Для нас, сорванцов, это была просто старая доска с чьим-то нарисованным лицом.
05.05.2025
В предверии Дня Победы, мы хотим познакомить Вас с фрагментами биографии архимандрита Кирилла (Павлова), духовника Троице-Сергиевой Лавры, прозорливого страца, фронтовика. Его жизнь, воспоминанания, поучения, подвиг во Христе - хороший пример для подражания всем православным христианам. 
18.01.2025
Случилось это в январе 2011 года. Моя московская тётушка возвращалась домой из храма после вечерней службы в Крещенский Сочельник с полными флягами богоявленской воды. В приподнятом праздничном настроении. Чудный снежный вечер. Поскользнулась на гололедице, упала и сломала руку.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(962) 202-36-92 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2025