по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь Великим постом 2024 года.

Дорогие друзья, обычно перед началом Великого поста мы снова сверяем правильность чтения Псалтири нашей Пежемской двадцаткой. Напоминаю, что это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни, наше полезное для собственной души делание.









Колонка редактора



Карл Брюллов. Оборона Пскова.

Крепость


21.06.2011

Вновь мы отмечаем трагическую дату 70-летие начала Великой Отечественной войны -  тяжелой крово-пролитной войны, стоившей жизни многим нашим соотечественникам, нашим землякам.

Расчеты немецкого командования перед началом войны показывали, что победа Германии будет достаточно скорой и сокрушительной.  Ведь в нападении на нашу Родину участвовали объединенные вооруженные силы Европы: кроме Германии и Австрии в эту коалицию входили Италия, Финляндия, Румыния, Испания, полки и отряды других стран Европы. На восточных рубежах стояла Япония, оружие вермахта производилось и отправлялось на Восточный фронт с заводов европейских стран. Наши «союзники» до 1944 года ждали, кто окажется сильнее Россия или Германия, и только после демонстрации решительного превосходства нашей страны серьезно вступили в войну.

Однако в эти расчеты превосходства в живой силе, технике, тактике и стратегии не вошли «нематериальные активы» - духовная составляющая русского воинства, которая всегда была если не главной, то важнейшей частью жизни и военного искусства русского народа.

 

Еще в средние века ливонских хронист Рюссов, ярый ненавистник московитов, тем не менее, отдает им должное за стойкость, с которой они выдерживали осады*: «Русские в крепостях являются сильными боевыми людьми. Происходит это от следующих причин. Во-первых, русские работящий народ: русский в случае надобности неутомим во всякой опасной и тяжелой работе, днем и ночью, и молится Богу о том, чтобы умереть за своего государя. Во-вторых, русский с юности привык поститься и обходиться скудной пищей; если только у него есть вода, мука, соль, водка**, то он долго может прожить ими, а немец не может. В-третьих, если русские добровольно сдадут крепость, как бы ничтожна она ни была, то не смеют показаться в своей земле, так как их умерщвляют с позором; в чужих же землях они не могут, да и не хотят оставаться. Поэтому они держатся в крепости до последнего человека, скорее согласятся погибнуть до единого, чем идти под конвоем в чужую землю. Немцу же решительно все равно, где бы ни жить, была бы только возможность вдоволь наедаться и напиваться. В-четвертых, у русских считалось не только позором, но и смертным грехом сдать крепость».

 

Кривоногов. Оборона Брестской крепости

 

И вот, сейчас через 70 лет после трагического дня начала войны с Германией – можем ли мы сказать, что так же как и наши деды и прадеды способны защитить суверенитет нашего Отечества? Защитить наши традиции, жизни наших родных? Наверное - нет. Танков и бомб пока еще достаточно, но кто станет воевать ими?

Победив 66 лет назад в войне за территориальную целостность нашей страны, мы затем в течение десятков лет постепенно и почти без боев сдали наши духовные позиции. Мы сами разрушили и продолжаем крушить то, что является основой нашей жизни, наши духовные корни – Православие, веру в незыблемость России, в то, что на этой земле будут и должны жить наши дети. Потихоньку, под лозунгами демократии, свободы, материального достатка и прогресса наш народ растлевался мечтами о красивой жизни, объядении и опивстве, развратными песенками, трудолюбие и щедрость стали считаться проявлением глупости.

И что теперь: некоторые старшеклассники начинают день банкой слабоалкогольного коктейля, «энергетика» - и единственное утреннее желание добрести до ларька с заветным зельем. Главной жизненной целью множества наших сограждан стала «немецкой» – нам «решительно все равно, где бы ни жить, была бы только возможность вдоволь наедаться и напиваться», в добавок к этому пестрые отупляющие шоу современного телевидения, идеи которых куплены на том же Западе. Мы перестали хотеть быть русскими, рожать и растить русских, наши мечты витают в изобильной сытости: мы стали хотеть быть похожими на «немцев». Но мы ими не можем стать и не стали. А они вместе с врагом рода человеческого - главой всех агрессий в отношении нашей страны, одержав эту идейную победу в умах наших сограждан, просто смеются над нами. Народ, выстоявший в открытой войне, сломался в незримых нападениях и вряд ли способен теперь сопротивляться. Нашей «крепостью» стали цифры процентного содержания спирта на этикетке бутылки, студии фальшивых телезрелищ, блудные дискотеки и прочие элементы «свободы греха». Бог забыт, люди служат глобальному мамоне – наживе любой ценой.

 

Все было бы грустно и безысходно, но в восстанавливаемом храме Богоявления Господня в селе Пежме, мы все-таки празднуем память воинов погибших на защите Родины. Давайте будем достойны их памяти, их подвига "положения душ за други своя", и молитвами Пресвятой Богородицы, всех святых в земле Русской просиявших ко Господу Иисусу Христу может исправиться любая ситуация и разрушиться всякий расчет врага – как расыпался он в годы Великой Отечественной войны. Мы вновь сможем обрести духовную крепость. Давайте не забывать об этом и молиться.

 

*- по книге Разин Е.А. История военного искусства. Т.II. М., 1954. с.201.

** - не следует думать, что водка использовалась в крепостях для пьянки защитников, их увеселения или наоборот «завивания горя». Известно, что пьяный себя не помнит, а тем более не сможет нормально стоять на страже, когда в любой момент может напасть враг. Водка – лекарство и типичный средневековый антисептик, которым дезинфицировали раны (вспомним: возлияние вина и елея на раны пострадавшему от разбойников в евангельской притче о милосердном самарянине /Лк.10:25-37/), ведь привычных нам - перекиси водорода, йода и зеленки тогда не было. Также водкой могли обеззараживать воду, количество и качество, которой при осадах городов, как правило, было недостаточным. Ведь даже хлебный квас - традиционный русский напиток, также имеет незначительный спиртовой градус, что препятствует развитию в нем болезнетворных микроорганизмов.





Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 18 марта по 27 апреля 2024 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 29 апреля по 4 мая), которые являются приготовлением к величайшему Празднику - Светлому Христову Воскресению - Пасхе (5 мая 2024 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
15.03.2024
Один батюшка-иеромонах поделился со мной историей. По необходимости своего служения ему было нужно встречаться с одним чиновником, человеком с непростым, тяжелым характером, к тому же далеким от Церкви. Каждая встреча с этим человеком была для него тяжелым нервным испытанием, после которого он еще не скоро мог прийти в мирное душевное состояние.
03.03.2024
Современные люди часто плохо воспринимают события, не то что давно минувших столетий, но и позапрошлой недели. Гораздо легче доходят до ума и сердца притчевые примеры из общеизвестных произведений литературы, изобразительного искусства и кино. С таким живым образом "Буратино" с отсылкой к Евангельской притче знакомит нас прот. Андрей Ткачев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024