|
Алексей Зверев. Молитва, сотворенная в красках.
30.04.2024
Жизнь катилась под откос. Обожаемая моя жена Анечка медленно сгорала от рака. Несмотря на несколько курсов химеотерапии пошли метастазы…. Кинопрокатная фирма, в которой я трудился, обанкротилась, и я оказался без работы и без денег. Я начал пить, чем дальше, тем больше. Отец стал следить за тем, чтобы у меня в карманах было пусто. Тогда я стал воровать водку в магазинах. Однажды напился так, что упал, разбил себе лоб, не мог встать, и домой меня принесли два дворника таджика с криком: «Аллах Акбар!» Утром меня разбудил отец. «Леша, ты совершенно спился. Подумай об Ане и о сыне! Вот тебе, держи!» - он протянул мне газету, в которой ручкой было обведено объявление: «Иконописный центр «Русская икона 21 век» приглашает на курсы иконописи». Голова раскалывалась. Я смотрел на бледное папино лицо, и мне хотелось умереть. «Послушай прекрасное стихотворение, - сказал отец, и начал читать дрожащим голосом стихи Бориса Чичибабина: Ночью черниговской с гор араратских, шерсткой ушей доставая до неба, чад упасая от милостынь братских, скачут лошадки Бориса и Глеба. Плачет Господь с высоты осиянной. Церкви горят золоченой известкой, Меч навострил Святополк Окаянный. Дышат убивцы за каждой березкой. Еле касаясь камений Синая, темного бора, воздушного хлеба, беглою рысью кормильцев спасая, скачут лошадки Бориса и Глеба. .Я заплакал. Киев поникнет, расплещется Волга, глянет Царьград обреченно и слепо, как от кровавых очей Святополка скачут лошадки Бориса и Глеба. Смертынька ждет их на выжженных пожнях, нет им пристанища, будет им плохо, коль не спасет их бездомный художник бражник и плужник по имени Леха. Пусть же вершится веселое чудо, служится красками звонкая треба, в райские кущи от здешнего худа скачут лошадки Бориса и Глеба. Ныне и присно по кручам Синая, по полю русскому в русское небо, ни колоска под собой не сминая, скачут лошадки Бориса и Глеба... Подумай о своей жизни, бражник и плужник по имени Леха. Или я тебе не отец!» - закончил папа. Дверь иконописной мастерской мне открыла девушка в голубом платочке. Сказочная красавица, только брови строгие-строгие и в лице ни кровинки. Выяснилось, что зовут ее Марина, она преподает основы иконописи и пишет диссертацию о темперной живописи. - Почему вы решили этому учиться, - спросила она. - Во-первых, я иконы люблю с детства. Во- вторых, я всю жизнь работал головой, хочется что-то делать руками, - ответил я. Произошло маленькое чудо! После беседы с Мариной я и думать не мог о водке. Так бы всю ее и вылил, проклятую! Перед каждым уроком в мастерской кто-нибудь неизменно читал «Царю Небесный…» и начиналась живописная битва, у кого лучше получится. Нас учили писать в технике «плави», когда жидкая темпера медленно растекается под нежной беличей кисточкой, как будто «плавится». Дело непростое, если у вас начинало неплохо получаться, суровая Марина неизменно говорила: «Хорошо, но очень медленно! Это никуда не годится». Публика подобралась прелестная. Несколько жен батюшек, учитель черчения, молодой парень Вячеслав, который прославился тем, что мог без циркуля, кисточкой, нарисовать идеально круглый нимб. И очаровательный старичок, Михаил Палыч, который даже доски делал сам. С углублением-ковчегом. У него замечательно получалось золочение. «Я золото только на чесночное зелье кладу! – любил говорить он, - Чеснок Господь придумал, а лаки-морданы – сатана…» Долго ли, коротко ли, а кое-чему я научился. За время работы в «Русской иконе» я написал немало образов. По-настоящему хорошие только два: «Алексий Божий человек» и «Святая Злата». Все мои иконы остались в мастерской. Даже строгий руководитель «Русской иконы», Вениамин Алексеевич, сказал: «От такой красоты сердце сжимается». К сожалению, фотографии этих работ не сохранились. Профессиональным иконописцем я так и не стал. Это нелегкий кусок хлеба, а мне были нужны деньги на лечение Анечки. Да и недостаточно я воцерковленный человек. Сейчас иконы продаются везде. Фабрика в Софрино штампует тысячи бумажных образков, на мой взгляд, перегруженных «самоварным» золотом. И все-таки хорошая икона, по-моему, должна быть рукотворна. Ведь это, как говорят, «молитва, сотворённая в красках». Молитва и благородный труд. Хорошая икона светоносна. Поблескивают отсветом Небесного Иерусалима золотые нимбы и фоны. Даже пишется икона от темного – к светлому. На темный подмалевок (роскрышь) накладываются все более и более светлые блики. На канонической иконе вы почти не увидите теней. Хорошая икона цветоносна. Она пишется всеми красками мира, кроме чисто-черной. Черной - только зрачки глаз. И еще бесы! Сейчас я пишу редко. И никогда не продаю иконы, только дарю. Я верю, что пока пишутся на Руси иконы, Отчизна наша не пропала. https://proza.ru/2022/11/02/194?ysclid=lvmdpk0k19184872697
|
Фотоальбомы
Анонсы событий
КЦ "Высокуша"
20.05.2024
В детстве я услышал поговорку: «Родился в мае, будешь всю жизнь маяться». Я родился в мае, и поговорка мне понравилась. Во-первых, она утешала в скорбях и невзгодах: «Ну, родился же, ну, и вот… потерпи теперь. Все ‟майские” терпят, и ты потерпи». Во-вторых, за нее было удобно прятаться, если эти скорби случались из-за того, что я сам, как говорится, накосячил. Она говорила мне: «Это всё из-за того, что ты в мае родился. Май виноват! Ты-то тут при чем? Ты маешься из-за мая, не из-за себя самого».
|
30.04.2024
Жизнь катилась под откос. Обожаемая моя жена Анечка медленно сгорала от рака. Несмотря на несколько курсов химеотерапии пошли метастазы…. Кинопрокатная фирма, в которой я трудился, обанкротилась, и я оказался без работы и без денег. Я начал пить, чем дальше, тем больше. Отец стал следить за тем, чтобы у меня в карманах было пусто. Тогда я стал воровать водку в магазинах. Однажды напился так, что упал, разбил себе лоб, не мог встать, и домой меня принесли два дворника таджика с криком: «Аллах Акбар!»
|
04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
|
|